МКОУ ДОД  ДЮСШ

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей

"Детско-юношеская спортивная школа"

Арзгирского района Ставропольского края

     Версия для слабовидящих         

 Введение в действие  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)"Об образовании в Российской Федерации" стало темой серьезного обсуждения в педагогическом коллективе МКОУ ДОД ДЮСШ. Новый закон, равно как и Концепция Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, были рассмотрены на педагогическом совете школы  ( протокол №1 от 04.09.2013).Особое внимание было уделено статьям закона, отражающим деятельность образовательных учреждений и участников образовательного процесса в области сохранения их здоровья.  Содержание этих статей представлено на информационном стенде  в МКОУ ДОД ДЮСШ.

 

Выступление директора МОУ ДОД ДЮСШ Белашова Н.В.  на районном августовском педагогическом совещании. С.Арзгир 29 августа 2011 года

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

   Тема сегодняшнего совещания безусловно является актуальной для каждого из нас, потому что обсуждаемый законопроект в своей окончательной редакции определит организацию  образовательного пространства, а, значит, и жизнь каждого педагогического работника независимо от того в каком образовательном учреждении, или как это определено новым законодательством, образовательной организации, он работает.

        С точки зрения системы дополнительного образования представленный законопроект  с одной стороны содержит определенные позиции, которые должны положительным образом сказаться на нашей работе.

         Так, например, согласно п.4 ст79  дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.  Любая программа дополнительного образования ориентирована на самоопределение ребенка, осознание им себя как личности и определение своей роли в социуме. Но в старшем школьном возрасте  на первое место выходят вопросы профессионального самоопределения и дополнительное образование как раз и должно брать на себя функции ориентира, проводника, помощника в данном вопросе. И сегодня   в приоритете программы дополнительного образования для старшего школьного возраста, имеющие профориентационную направленность. Те из наших коллег, кто принимал участие или сталкивался с подготовкой к конкурсу «Сердце отдаю детям» краевого уровня, очень хорошо знают об этом. Поэтому деление дополнительных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные в зависимости от целей и возрастной категории  детей оправдано и своевременно.

          Очень перспективной, на наш взгляд, является идея сетевой формы реализации образовательных программ. В реальности предпосылки или первые шаги по организации сетевой формы образовательного пространства уже существуют. На протяжении ряда лет факультативный курс «Народоведение»  в СОШ №1  и СОШ №2 с.Арзгир реализуется педагогами дополнительного образования Центра детского творчества на занятиях шумового оркестра, ритмики, хорового пения, в объединениях «Карусель» и студии «Блик».  Другим примером может служить сотрудничество  нашей спортивной школы с дошкольными учреждениями  (д/с №4, 5, 12, 13). В группах начальной подготовки по спортивной акробатике  мы реализуем  общеразвивающие задачи, задачи укрепления здоровья, общей физической         подготовки малышей.

     В перспективе моделью сетевой формы реализации образовательных программ  в форме совместной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  может стать объединение «Юный спасатель» . Обеспечить полноценное функционирование  такого объединения возможно только совместными усилиями. Программное обеспечение должно быть представлено совместной образовательной программой, разработанной  и реализуемой педагогами Центра детско-юношеского туризма, специалистами МЧС. Мы готовы взять на себя физическую подготовку юных спасателей.

        Однако, я думаю, что выражу также мнение всех педагогов дополнительного образования, если скажу , что в предложенном проекте мы не нашли ответов на целый ряд волнующих нас вопросов. Ни для кого не секрет, что статус учителя и педагога дополнительного образования   имеет значительные отличия. Конечно, мы надеемся, что педагог дополнительного образования должен быть приближен  к учителю в вопросах гарантии его прав. Нас, как и все педагогическое сообщество, волнуют вопросы заработной платы, ее «территориальная зависимость», прописанная в проекте закона. Мы считаем необходимым установить понятие базового оклада, его минимальный размер и обязательно ежегодную индексацию в соответствии с уровнем инфляции. Необходимо законодательно и конкретно зафиксировать льготы молодым специалистам.  И еще один наболевший вопрос. Возможно, я повторюсь, но, к сожалению, сегодня мы все чаще оказываемся в ситуации,  когда педагог нуждается в гарантиях защиты от психологического и физического насилия со стороны обучающихся и их родителей. Закон должен предусматривать ответственность прежде всего родителей за воспитание их детей, а мы как учили, воспитывали, любили своих учеников, так  и  будем продолжать это делать.

 

Предложения участников интернет-обсуждения

3 версии проекта федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» МОУ ДОД ДЮСШ Арзгирского района Ставропольского края

        

·          в Гл. 5. ст.49. ч.1. Права и свободы педагогических работников,гарантии и меры социальной поддержки.

Добавить пункт об оплате труда в следующей редакции:

Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, в т.ч. от достигнутого уровня здоровья и гармоничного развития обучающихся, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.

·        К главе 5, статье 49

К гарантиям педагогов необходимо добавить гарантию защиты от психологического и физического воздействия со стороны обучающихся и их родителей.

·        П.4 ч.4 ст. 49 противоречит действующему законодательству, так как продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается трудовым законодательством. В связи с этим необходимо данный пункт изложить в следующей редакции «…ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Трудовым кодексом РФ»

 

·        Ч.7 ст. 49 устанавливает, что «размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности труда.». Исходя из этого возникает вопрос, кто будет определять сложность выполняемой работы и по каким критериям. Что включается в рабочее время и как это должно оплачиваться.

·        В законе необходимо установить понятие базового оклада, его минимальный размер и ежегодную индексацию в соответствии с уровнем инфляции.

 

Назад

Главная Наша гордость Новый закон об образовании
Из истории Финансовая деятельность Публичный доклад
Немного о нас Программно-методическое обеспечение УТП Профсоюзная
Команда единомышленников Достижения Наши координаты
Нормативно-правовая база Мастер-класс Гостевая
Лето и спорт Мастер педагогического труда 2010 Наши новые победы
Материально-техническая база Для вас, родители Сведения об учреждении
Предписания органов контроля Жизнь школы Навстречу Великой Победе
Антитеррористическая безопасность Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" ВФСК ГТО  (нормативная база) Панорама  ГТО    "За честный и здоровый спорт!". Антидопинговая страница
XVI Спартакиада учащихся Арзгирского района